Страницы 15-17, задания 7, 8,10,15,16,17,

7. К словам левого столбика подберите близкие по смыслу слова правого столбика. Напишите их парами.
алфавит         школьник
огонь               создание
ученик            азбука
древний          рисунок
картинка          пламя
изобретение       алый
красный             старинный

8. Дополните пословицы антонимами выделенных слов.
1. Знай больше, говори меньше . 2. Ученье – света, а неученье – тьма. 3. Встречают по одёжке – глупу по уму. 4. Умный не всегда развяжет, что глупый завяжет. 5. Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

10. Спишите текст, вставляя пропущенные гласные. Найдите в тексте слова с буквами, которые не обозначают звуков. Правильно произнесите их.
В далёкие времена бумаги не было. Вначале появились глиняные таблички. Потом стали писать на металле. На востоке бумагу заменяла слоновая кость. Для письма использовали кожу животных – пергамент (մագաղաթ). Таких книг сохранилось много. В Древней Руси писали на берёзовой коре – берёсте.

15. К существительным первого столбика подберите антонимы из второго. Напишите их парами.
добро               старость
счастье           ложь
ночь                  враг
правда              зло
друг                   грубость
вежливость      горе
утро                    спуск
подъём               день
юность                вечер

16. Перепишите слова с разделительным ь. С некоторыми из них составьте предложения.
Платье, ружьё, семья, свинья, ночью, осенью, обезьяна, печенье, варенье,
листья, друзья, братья, воробьи, ручьи, соловьи, муравьи.

Плать-е, ружь-ё, семь-я, свинь-я, ночь-ю, осень-ю, обезь-яна, печень-е, варень-е,
листь-я, друзь-я, брать-я, воробь-и, ручь-и, соловь-и, муравь-и.

У меня есть красивое платье. У меня большая семья. В зоопарке есть большая обезьяна. Моя бабушка готовит вкусное варенье.

17. Правильно прочитайте и перепишите слова. Вставьте, где необходимо мягкий знак.
Прямой угол – чёрный угол; белый мел – корабль сел на мель; я там был – это не сказка, а быль; старший брат – брать книги из библиотеки; длинный шест – шесть книг; зелёная ель – ел яблоко.

Թողնել պատասխան

Ձեր էլ-փոստի հասցեն չի հրատարակվելու։ Պարտադիր դաշտերը նշված են *-ով